Установка ультразвукового контроля структуры металла черновой оси

Категория: Оборудование ультразвукового контроля Опубликовано: 21.08.2015

Установка ультразвукового контроля структуры металла черновой оси для железнодорожного транспорта

us cho

УЗК черновой железнодорожной оси

В рамках технического переоснащения производства для ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод" была разработана и внедрена специализированная установка ультразвукового контроля (УЗК) структуры металла черновых железнодорожных осей. Данное оборудование позволяет проводить неразрушающий контроль качества металла в соответствии с требованиями РД 32.144-2003, используя метод Т1 (прямой метод контроля).

Принцип работы и технологические особенности:
Установка осуществляет контроль структуры металла путем прозвучивания оси с обоих торцов. В процессе контроля оценивается степень поглощения ультразвуковых импульсов при прохождении через металл. Основным диагностическим параметром является сравнение амплитуды донного сигнала от торца контролируемой оси с эталонным значением, полученным на стандартном образце СО-2. Критерием браковки служит превышение разницы амплитуд порогового значения в 46 дБ - в этом случае ось признается "непрозвучиваемой" и подлежит отбраковке.

 

 

Ключевые характеристики и возможности установки:

  • Полностью автоматизированный процесс контроля с минимальным участием оператора
  • Встроенная система регистрации и архивирования результатов испытаний
  • Производительность до 9 осей в час
  • Возможность интеграции в систему управления качеством предприятия
  • Автоматическое формирование заключений о годности изделий

Преимущества внедренного решения:

  • Повышение точности контроля структуры металла по сравнению с визуальными методами
  • Снижение влияния человеческого фактора на результаты испытаний
  • Увеличение скорости контроля при сохранении высокой достоверности результатов
  • Возможность документирования и анализа статистики дефектов

Внедрение данной установки позволило предприятию существенно повысить качество контроля ответственных деталей железнодорожного подвижного состава, что непосредственно влияет на безопасность эксплуатации. Система соответствует современным требованиям к неразрушающему контролю в транспортном машиностроении и может быть адаптирована для контроля других аналогичных изделий.

Просмотров: 6939